motiv1 (motiv1) wrote,
motiv1
motiv1

Category:

Аэроплан "Фарман-4" своими руками

Ссылки на видеофрагментыЭтот уникальный самолёт недавно участвовал в выставках, посвящённых 100-летним авиационным юбилеям. Инженер и историк из Санкт-Петербурга Георгий Галли почти построил свой "Фарман-4". Осталось подняться на нём в воздух! 
Аэроплан «Фарман-4» историка и дельтапланериста из Санкт-Петербурга Георгия ГаллиНа самолете «Фарман-4» совершили свой первый самостоятельный полет практически все знаменитые летчики: Е. В. Руднев, П. Н. Нестеров, Ю. А. Ульянин, Н. Н. Данилевский, Е. Н. Крутень, Н. Д. Костин, Л. В. Зверева и др. По всей России и за границей на нем летал С. И. Уточкин.
К настоящему времени самолёт почти готов. Он уже принимал участие в нескольких выставках и даже "снялся" в художественном фильме.
Смотрите подробности на странице журнала «Северный Мотив»

Фильм-хроника об этапах воссоздания точной копии аэроплана 1910 г. «Фарман-4».Ссылки на видеофрагменты



Видеожурнал о современной культуре Санкт-Петербурга "Северный Мотив"

Новости |Второе призвание |Мастера |Изобретения, открытия |Любителям авиации |Джаз и другая музыка в СПб |Барды |Банкетный зал |Елагин фестиваль |Спортивная |Учебная |Студия документального кино | Афиша для всех | гостевая книга



Наука, техника, спорт -->> Самолёт "Фарман 4"- мечта Георгия Галли.
Аэроплан Фарман 4. Адлер (Фото 30 Кб) 
Самолёт "Фарман 4" - покоритель рекордов российской авиации начала Века.

Речь идёт не о постройке модели знаменитого детища французкого художника Фармана, а о точной действующей копии этого ажурного, с растяжками из рояльной проволоки деревянного красавца, биплана, на котором ставили удивлявшие весь мир рекорды пионеры русской авиации: Николай Евграфович Попов, Сергей Исаевич Уточкин,  Михаил Никифорович Ефимов, Лев Макарович Мациевич.

          Мечта, воссоздать этот самолёт, зародилась у Георгия Галли в романтические годы студенчества, во время учёбы на первом курсе Кораблестроительного института. Не более, чем посредственный студент поначалу, Егор в ту пору уже являлся чемпионом Союза по водномоторному спорту. Он завоёвывал многочисленные призы, участвуя в головокружительных и рискованных гонках на скоростных катерах - скутерах. Вместе со своим дедом, техником-авиатором и знаменитым водным гонщиком Геннадием Грушевским Егор строил стремительные моторные лодки, и, даже, как-то раз, этим увлечённым людям удалось в малогабаритной квартире деда построить целый катамаран. Чтобы вынести готовое судно из жилой комнаты пришлось спускать его на верёвках с балкона, отпилив и отогнув, предварительно, часть балконной решётки.Аэроплан Фарман 4. Новгород (Фото 24 Кб)
    Конструируя и ремонтируя корпуса и двигатели Аэроплан Фарман 4 (фото 36 Кб)лодок и носясь на бешеной скорости по невской водной глади, Егор стал замышлять новый способ получения необыкновенных ощущений от скорости и ветра. Это должен был быть самолёт, несложный в постройке, но с вполне приличными лётными качествами. Отличный деревянный биплан По-2, знаменитый, "небесный тихоход", но, слишком сложен конструктивно. Небольшой спортивный Пайпер Кэб - изящный, двуместный моноплан из кинофильма "Блеф" - могут возникнуть проблемы с изготовлением металлического трубчатого каркаса. Ажурный ясеневый "Фарман",- покоритель первых рекордов юной российской авиации, отлично зарекомендовавший себя воздушный солдат Первой Мировой Войны - пожалуй, то, что нужно. Этот самолёт, не смотря на свою кажущуюся хрупкость, отличается безопасностью полётов, так как имеет, возможно, самое высокое среди всех самолётов парашютное качество - способность вертикального снижения (падения) с минимальной скоростью. Именно так он и задумывался Анри Фарманом. При отказе двигателя или других, важных для горизонтального полёта узлов, аэроплан переходит в режим парашютирования со скоростью снижения примерно 2 м/с. При этом пилота от прямого удара о землю со всех сторон защищают мягкие элементы конструкции. В добавление ко всем этим положительным качествам самолёт уникален и имеет огромную историческую ценность, особенно для России. Решение было принято, и постройка началась.
       Продолжение репортажа о воссоздании "Фармана 4" в следующих выпусках "Северного Мотива".

Алексей Самохин, 11 июля 1998г.

       * Несколько слов других увлечениях Георгия Галли или просто Егора, как обычно зовут его друзья. Не зря попал он на страницы журнала с "песенным" названием. В редкие моменты времени, свободные от изготовления аэроплана, Егор сочиняет песни и, иногда, ему удаётся исполнить их под самый настоящий ДЖАЗБАНД!

Видеожурнал о современной культуре Санкт-Петербурга "Северный Мотив"

Новости |Джаз |Барды |Классика и фольклор |Клуб "Северный Шансон" |Ресторанная эстрада |Елагин фестиваль |Ореховая гостиная |Техническое творчество |Любителям авиации |Спортивная |Учебная |Студия документального кино |Второе призвание |Афиша для всех |гостевая книга


Tags: Второе призвание, самолёт "Фарман-4"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments